kl0d (kl0d) wrote,
kl0d
kl0d

Category:

Велопутешествие по Нидерландам (Часть 1)

Предисловие.

С 2016-го года я снова сел на два колеса и натуральную тягу. В августе купил себе прекрасный найнер Orbea и гибрид Author Compact для супруги. Супруга почти не ездит. А для меня это стало любимым увлечением.  Весной 2017-го я начал пользоваться картой Tinkoff allairlines. Накопились мили. А Т.к. у нас с супругой двое детей и мы оба предприниматели (рабы лампы) - совместный отпуск стал маловозможным. В итоге Жена слетала в Крым в пеший поход в мае. К осени скопились мили на поездку "еще куда-нибудь" и была моя очередь ехать. Ну я и выбрал самую велосипедную страну мира - Нидерланды.
Оказалось из Хельсинки в Амстердам летает лоукостер Transavia за совершенно смешные деньги.  Билет туда и обратно мне обошелся в 6000 рублей, включая страховку, выбор места и еще пару опций. Плюс 2400р Маршрутка в Хелсьинки в обе стороны.





Планирование.

Свою прелесть Свой велосипед я решил не брать по причине доплат и сложностей перевозки. Подумал, что проще арендовать на месте, тем более, что я ехал в самую велосипедную страну мира. Наверняка с велосипедами там проблем не будет, - подумал я. Ага.
Велик забронировал через систему BikeBooking.com оказалось дешевле, чем брать на месте. Выбор пал на трехскоростной Original dutch bike. Другого выбора особо и не было. Либо без скоростей и ножным торомозом. Либо со скоростями и с ручным.
Горных и гибридов в прокатах Нидерландов нет. Объясняют они это тем, что нет гор.

Из вещей с собой взял обычный рюкзак, который подходил по размером в нормы разрешенной ручной клади. Из походного - бутылка для воды, термобельё, дождевик (не пригодился), велосипедный фонарик с креплением (не пригодился т.к. на каждом original dutch bike он и так установлен). Велосипедная маска на случай, если бы пришлось ехать по трассе с фурами (не пригодилась). Портативная колонка JBL  и два power bank общей емкостью 25000 mah (хватило с головой).
На смартфон скачал навигатор Navitel (у него 7 дней бесплатного использования и оффлайн карты). Но в итоге пользовался обычными Google maps. Они оказались точнее. Сим карту не покупал. А маршрут скачивал по Wi Fi в хостелах и кафе, в которых останавливался.

День Первый: Прилёт. Амстердам. Аренда велосипеда. Спааать.

Первая ошибка. Из Санкт-Петербурга в Хельсинки я добирался на маршрутке, которая заезжала прямо в аэропорт. Рейс вылетал в 10 утра. Значит в Аэропорту нужно было оказаться как минимум в 8-00. Заказал билет на автобус через интеренет. Компания AMG. автобусом оказался VW - каравелла с дубовыми неоткидыващимися креслами. А это значило, что выспаться неудастся.

Вторая проблема - водитель гнал с приличной скоростью. И в аэропорту я оказался в 4 утра. Подремать удалось только последнюю часть пути - минут 30.
Правильным выбором было бы воспользоваться услугами фирмы с комфортабельными автобусами, которые идут по расписанию медленно и вальяжно.
Перед вылетом также поспать было  особенно негде. Я читал, что в аэропорту Vantaa есть капсулы для сна. Но оказалось они есть только в зоне посадки (не понятно какой в этом смысл).  В итоге, как и многие другие путешественники аэропорта Вантаа, пытался заснуть на креслах. Подремал от силы час. Плюс час в самолете. Итого 2.5 часа за сутки :(

На фото скульптура "Kiss" В аэропорту Вантаа.


Приземление в Амстердаме. Каждый квадратный сантиметр земли освоен. В правом углу солнечная электростанция. По центру - спортивный комплекс.


Велосипедная парковка на центральном вокзале.



Выйдя с вокзала я направился к пункту проката, в котором меня ждал забронированный велосипед. До него было идти примерно тридцать минут, в ходе которых я любовался и восхищался Амстердамом. Это был сказочный город. (Я тогда не знал, какой восторг меня ждет в других городах ))

Вот немного фото с прогулки.

Дворец? Нет. Это Шоппинг-центр Magna Plaza . Ранее в этом здании был Главпочтамт.



Живописные каналы. Сразу хотелось фотографировать их все подряд. Только потом узнал, что их в Нидерландах - тысячи. И практически все выглядят восхитительно. Даже заброшенный канал в Утрехте. (будет далее)


На улицах почти нет места для автомобилей. Все отдано велосипедистам. И еще одна странная деталь. Везде огромное количество всевозможных лодок, баркасов и пр. Но ни на одной фотографии вы не увидите, чтобы что-то плыло в городе. Интересно, с чем это связано?


Скульптура “Бегущий человек со скрипкой”, созданная неизвестным автором, была установлена в Амстердаме в 1982 году. Эта работа принадлежит городу, но при условии, что личность скульптора не будет раскрыта общественности.


Спустя 30 минут, я был в нужном мне велопрокате.  Менеджера попросил, чтобы он мне подобрал надежный велосипед со скоростями и ручным тормозом. Объяснил ему, что собирался ездить на дальние расстояния.  Менеджер тут же выдал мне классический трехскоростной голандский велик со словами: "This is the good one!".
Выглядел, однако, велосипед сомнительно, но ничего лучшего на вид я не заметил. Горных велосипедов не было как класса. Я  взял предложенный аппарат, расплатился и поехал.
У него было одно достоинство - большой багажник с резинками, на который поместился мой рюкзак и мне не приходилось его все время таскать на плечах.
Но был и серьезный минус. Цепь проскальзывала каждые 30 секунд, и это слегка раздражало.  К 17 часам я доехал до хостела и почти сразу лег спать. А, собравшись утром и, прокладывая маршрут, - обнаружил, что он пролегает мимо моего велопроката. Я решил, что если поеду на этом "Good One" велосипеде, то к концу поездки озверею от постоянных проскальзываний. Поэтому заехал в велопрокат и попросил поменять на что-то получше. Менеджер вынес мне другой велосипед с теми же словами:  "This is the good one!". На этот раз я сперва попробовал покататься по округе.  У второго "гудвана" было тоже самое. Я вернулся - объяснил проблему. На что манагер развел руками - "они, мол, все такие. Это нормально".

В итоге я перебрал весь ассортимент этого проката. Следующий велосипед был хорош, но у него отсутствовало крыло. Мне это не подходило т.к. предполагались дожди. Четвретый велосипед скрипел. У пятого была кривая педаль. У шестого было все хорошо, но отсутствовала подножка.  Его я и взял, посчитав это меньшим из зол.
Вот он - красавец!

Забегая вперед, - на нем я проехал около 270 км.  К концу поездки у него проскльзывала цепь, скрипели и почти не работали тормоза. Крейсерская скорость была 10-12 км в час, и он тормозил, катясь даже с небольшим уклоном. Из-за этого, возвращаясь в Амстердам я не посетил, запланированный город Haarlem, так как боялся вообще не доехать.
Обошелся велосипед за 6 дней проката примерно в 30 Евро. (цена через Bikebooking.com.  Если не бронировать, то 8 Евро в сутки)
Как я понял - хороших велосипедов в прокатах Амстердама можно не искать. Голландцы передвигаются на лютых ведрах. Их принцип - ездит и ладно.

Для справки: В этом велопрокате и во многих других местах наличные не принимали вообще. Так что перед поездкой в Нидерланды обзаведитесь карточкой банка с человечным курсом обмена.

В путь!  День второй. Амстердам, Мёйдерслот, Вехт - Утрехт.

Первой точкой моего путешествия был замок Мёйдерслот, и я отправился на выезд из города.
К велосипедному движению я быстро привык. Все знаки интуитивно понятны. Велосипедистов много, возникают очереди перед светофорами. Но ничего существенного. Главное не терять бдительности, чтоб не сшибли.
В Амстердаме все создано для удобства велосипедистов, но как говорится, - не всё коту - масленица!
Проезжая, через центр, я по нашей русской традиции поехал прокатиться по городской площади. Ну, мы же здесь в Питере рассекаем по дворцовой на всем, чем только возможно от велосипедов до гироскутеров. Вдруг, ко мне подбегает голландец и что-то лепечет на голландском. Тычет в велосипед и причитает: "Политие! Политие!". И показывает жестом, что надо спешиться. До меня дошло. Я слез с велосипеда и тут же увидел полицейского, который уже направлялся ко мне, но остановился, увидев, что я спешился.  Так я узнал, что ездить можно не везде. Возможный штраф - 55 евро.
На фото - Королевский дворец и "политие" в углу )


Я довольно быстро выбрался из города.
Передвигаться очень комфортно. Велодорожки везде! Иногда они могут отходить от главной дороги и ощущение, что едешь по парковой зоне. Однажды я не разобрался с развязкой, потерял свой поворот и выехал на дорогу.  Водители автомобилей, до этого вежливые и всегда уступающие дорогу, начали мне агрессивно сигналить. Хотя на мой российский взгляд, никакой опасности для меня - мое движение по трассе не представляло.  Я постарался поскорее покинуть трассу. Позже я понял, что нужная мне велодорожка уходила под мост, создавая полноценную дорожную развязку, со своим собственным тоннелем под трассой.



Город Мейден. В этом и многих других маленьких городках практически нет домов выше двух этажей. После видов Санкт-Петербургских человейников типа Кудрово и Оккервиля - Мёйден мне представился раем на земле.

Первые плывущие плавательные средства. И последние за всю поездку. Мёйден находится на берегу залива.


Дорогу преградил такой вот разводной мост. При повороте он образует двустороннее движение.


И вот он! Замок Мёйдерслот!
Датой основания замка считается 1280 год. Несмотря на такой неприступный вид, Мейдерслот никогда не был военным объектом. Задумывался он как своеобразная таможня того времени. Удобное расположение укрепления – в устье реки Фехт – давало возможность его первому владельцу графу Флорису собирать  дань с проплывающих мимо в город Утрехт торговых лодок. Жадного графа Флориса постигла печальная участь: его убили собственные слуги. По легенде, его привидение до сих пор бродит по замку.


Внутренний двор.




Экскурсия очень понравилась. Внутреннее убранство здесь публиковать не буду т.к. будет  перебор с фотографиями. К посещению рекомендую. Внутри очень интересно. Знание английского очень желательно. Но и без него стоит того.
Стоимость 11 евро на человека.

Вид сверху. Распогодилось.





Следующий город по пути - Веесп. Тоже очень красивый и уютный.

В каждом городе я видел минимум три церкви.


Основной пейзаж - это конечно фермы и поля. Невероятное количество самой разнообразной живности от коз, коров и овец до невроятной красоты лошадей, Лам, пони и пр.
Вдоль каналов встречаются и гуси, и утки, и журавли, и лебеди.

А вот траспортная артерия. С права налево - велосипедная дорожка, автодорога, канал с постоянным двусторонним движением грузовых судов. Сразу за каналом проходит железная дорога с бесшумными поездами.

Ехать вдоль дороги также комфортно. У меня была велосипедная маска, но я ее не доставал. Даже если проезжали фуры - не было никакой копоти. Воздух свежий. Дело в том, что большинство автомобилей в Нидерландах оснащено гибридными или электро-двигателями. И это чувствуется.

Церковь в городе Вехт.

Мельница. Вехт.


Еще одна поразительная вещь в Нидерландах - потрясающая чистота. Каждый дом ухожен. Я не видел ни одного ветхого или неухоженного здания. Везде лужайки подстрижены, а дворы украшены цветами, скульптурами, подсветкой.  Публиковать фотографии в хронологическом порядке.



От окружающей красоты захватывало дух. Надо отметить, что все фотографии я делал на лету. Иной раз, я даже не останавливался. Я вытаскивал телефон, сбавлял ход до предела, выхватывал кадр и ехал дальше.








Путешествие на велосипеде хорошо тем, что ты имеешь возможность отклоняться от маршрута. Устав ехать рядом с основной дорогой, можно сворачивать в соседние города, которые появляются на карте.
Nieuwersluis, Нидерланды. Похоже на местную "рублевку".













Церковь в городе Брёкелен

Еще одна церковь. Брёкелен.


Едешь, едешь, и вдруг, перед тобой вырастает средневековый замок! Не редкость в Нидерландах. В этом расположена бизнес-школа.


Еще один замок. "По пути"

Вечерело. Когда я подъезжал к Утрехту, стало темнеть и удачных фотографий стало все меньше. Я нашел свой хостел, заселился, поужинал и пошел гулять по ночному Утрехту.
Город создает совсем иное впечатление, нежели Амстердам. Утрехт ощущается уютнее.
На фото - городская ратуша.


День 3. Утрехт. Замок Ден Хаар. - Амстердам.

Всю первую половину дня посвятил прогулкам по Утрехту.



Знакомьтесь, городской символ - Утрехтский кролик.

В этом кафе я не мог не пообедать. Изумительный вид.

Решил заказать прогулку по рекам и каналам. Но наверное не стоило этого делать по трем причинам.
1) К тому времени я уже объездил весь центр Утрехта. И большую часть программы уже видел.
2) Экскурсионные катера полностью крытые. Хороших фотографий не сделать.
3) Для искушенных прогулками по рекам и каналам Санкт-Петербурга, такой способ посмотреть город не вызовет особых восторгов.


Впечатление Утрехт оставил самое хорошее. И с одной стороны мне хотелось в нем остаться на целый день. Но когда я увидел его дважды, сначала на велосипеде, а потом с воды - появилось желание снова отправиться в путь, чтобы запустить калейдоскоп все новых и новых визуальных впечатлений. Эта постоянная смена картинок - словно наркотик. Затем в других городах я ощущал то же самое. Как только картинки начинали повторяться - появлялось желание ехать дальше.
После водной экскурсии я забрал вещи из хостела и отправился к следующему пункту.

Есть и такой Утрехт.


Замок Де Хаар. В гости к масонам.

Замок де Хаар — самый большой замок в Нидерландах. Построен мастером голландской неоготики Кёйперсом на рубеже XIX и XX веков для членов семейства Ротшильдов.
Сооружение впечатляет и захватывает дух.

Замечено. В Нидерландах после экскурсии - улучшается погода ). Чем я с удовольствием воспользовался, прогулявшись по огромному прилегающему парку.


Парк с оленями.

Общий вид.

К посещению рекомендую. Хотя кого-то история Ротшильдов может и не вдохновить.

Продолжение следует...

Часть 2

Tags: Велопутешествие, Нидерланды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Велопутешествие по Нидерландам (Часть 2)

    Продолжение. Из Замка Де Хаар я выехал около 19 часов. Я изрядно проголодался и, доехав до ближайшего городка, решил поесть в пиццерии. Заказал…

  • Есть кто?

    Уважаемые френды. У меня большая просьба. Отпишитесь пожалуйста все, кто видит эту запись ) Помышляю возобновить записи в ЖЖ. И хочется узнать, - кто…

  • эволюция

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments